Сайт YellowDice, сайт об игровых костях и коллекционировании.
Заходите, пишите.
назад, в библиотеку назад, в общий раздел на главную
Чтобы
подчеркнуть гнусную сущность мучителей, все четыре Евангелия рассказывают о
том, как после распятия Иисуса римские
легионеры-язычники прямо возле креста разыгрывали именно в кости его одежды
Большинство
человечества изначально тяготила дарованная ему пресловутая свобода выбора.
Существует версия, что сатана подбросил Адаму и Еве не тривиальное яблоко, а
косточки от него, кости, а это значит -- игру, азарт.
И именно за это Бог разгневался и прогнал любимых детей из рая -- они замахнулись на самый главный его дар. Пожалуй, в
этой версии что-то есть. Согласитесь, вряд ли чада с развитыми половыми
признаками долго резвились бы в неведении: раз что-то задумано -- оно должно было начать работать; животные ведь даже в
раю размножались не через тычинки и пестики. А тут их дьявол только подтолкнул.
И вот они не только раньше времени занялись любовью, но и в перерывах, видимо, вовсю осваивали азартные игры...
Собственно,
подбрасывание монеты и загадывание: «Орел» или «решка»?» -- это
ли не попытка переложить выбор на случай, на удачу, а может, на очередную
подсказку свыше.
Выпадет «орел»
или определенные отметинки-точки на костях, а может,
сколько раз прокукует кукушка, молния одноразово или больше сверкнет, гром ли
потом грянет, или не услышится? И вот: выпадет «орел» -- буду орлом и сделаю то-то; другая сторона монеты,
другие знаки -- и другой выбор пути. Проще простого и не надо мучиться.
Самые древние из
обнаруженных игральных костей хранятся в Британском музее. Эти продолговатые
«кусочки фортуны», сделанные из бараньих костей, называются астрагалами. Потом
идут найденные археологами знаменитые фиванские кости
XVI века до нашей эры. А каменные игральные кости, обнаруженные при раскопках в
окрестностях египетского местечка Нектарис, относятся
к VI веку тоже, естественно, до нашей эры.
Но вначале кости
с метками чаще служили все-таки как атрибут торжественно обставленной просьбы
подсказки.
И тут самой
известной системой являются руны -- древнескандинавские
письменные знаки. На протяжении многих столетий они использовались для
предсказаний, для принятия важных решений. Рунические надписи вырезались на
мемориальных камнях, а также оружии, амулетах и талисманах. И (для нашего
случая) еще они наносились на деревянные или костяные пластинки, камни. Ответы
искались двумя способами. Один назывался «Руна Одина». Руны, сложенные в
мешочек, перемешиваются, гадающий (спрашивающий) на секунду сосредотачивается
на ситуации, или вопросе, или человеке, интересующем вас, и наугад вытаскивает
из мешочка одну руну, выкладывает ее на гладкую поверхность, переворачивает
лицевой стороной и смотрит ее толкование. Так узнавалась суть ситуации.
Второй способ
дает более развернутую картину и этим привлекательнее.
Вы мысленно четко формулируете тему гадания, теперь по отдельности вытягиваете
три руны и кладете справа налево чистыми сторонами вверх. Теперь
по одной, начиная с правой, переворачивайте их лицевыми сторонами, не меняя
положений верха и низа. Правая руна обозначает ситуацию в настоящий
момент, центральная -- необходимое направление
действий, левая -- то, что последует. Существует также другая интерпретация
трех рун: правая -- это вы сейчас, центральная --
вызов, левая -- лучшая подсказка....
А вот всем
известное домино -- это на новом витке прямой отпрыск
уже чисто игральных костей. Изобрели его на Востоке в XII веке, во времена
расцвета там магии. Тут вот все произошло как бы наоборот. Первоначально для
гадания и различных магических ритуалов использовались уже существующие
игральные кости. Но постепенно стали считать, что игральные кости не обладают
достаточной энергией для прорицаний и догадок (видимо, стали «грязными» от
азарта). Поэтому и стали делать особые, гадальные, кости, которые, в свою
очередь, со временем постепенно тоже изменили форму и чуть-чуть содержание:
стали служить (еще один круг) для светских развлечений в виде игры в домино...
Итак, кости, а
потом карты (и вообще все, что со знаками, по чему можно гадать и с помощью
чего предаваться пороку азарта) всегда служили как бы двум взаимоисключающим
целям. Предсказанию судьбы, просьбе помочь сверху или снизу. И непосредственно
игре, азарту -- в общем-то тоже приманиванию фортуны,
только в более быстром конкретном варианте. В эквиваленте денег, материальных
ценностей и даже заполучении других душ. Ведь игра на
людей -- рабов, крепостных крестьян и, как одно из
современных продолжений, ставка блатных на других, более слабых заключенных --
что-то в этом есть эдакое изощренное-непонятное-запредельное:
ей-ей, явно ко всему этому сатана руку приложил.
Ведь люди всегда
нутром чувствовали, что поступают против «правильных, Божеских законов»,
используя кости для азарта, для игры. И поэтому они всегда искали невинный
самообман, изобретали отговорки, обговаривали всякие хитрые правила. Во многих
странах использовали игральные кости как сами по себе, так и в качестве
вспомогательной принадлежности таких игр, где присутствовали доска и фигуры.
Например, «триктрак». В ней сумма очков произвольно брошенных костей всего лишь
определяла, на сколько ходов
передвигаются фигуры.
Придуманные игры,
естественно, моделировали жизнь. Еще в древности на Востоке появилась и дожила
до наших дней игра «в придворные должности». Игровым полем служит прямоугольник
из бумаги или шелка. Вдоль длинной стороны написаны различные придворные и
гражданские должности. Игроки передвигают фишки, исходя из суммы очков,
выпавших после броска четырех кубиков. Они могут подниматься по иерархической
лестнице, а в случае неудачи -- скатиться вниз.
Кажется, там предусмотрено также наказание тюрьмой и казнью.
И, наконец,
знаменитая современная «Монополия» -- разве не
закрепление в детском подсознании мысли: «Чтобы стать миллионером, нужны
везение, выпадение счастливых граней судьбы, а не сознательный выбор и
каждодневная работа на этот выбор»?
Римские легионеры
принесли с собой игру под названием «десятка» в завоеванную ими Галлию.
Азартные предки французов с удовольствием подхватили новинку, дав ей
собственное имя -- «пас ди»,
под которым она счастливо дожила до наших дней. Ее «народные» правила очень
просты. Количество игроков не ограничено. Каждый по очереди исполняет роль
банкомета. Если игрок, метнувший сразу три кости, набирает меньше десяти очков,
все ставки уходят в банк. Если же выпадает десятка или любое другое большее
число, банкомет выплачивает каждому участнику выигрыш в размере двух его
ставок.
Сегодня в «пас ди» играют во многих странах. Правила везде одни и те же,
хотя названия у игры разные: в Англии и Америке ее именуют «тен
спот», «дайси», «берди», в
Италии -- «талус», в Турции
-- «зарф».
Несмотря на свою
популярность, «пас ди» занимала лишь второе место в
табели о рангах азартных игр в кости. Первое принадлежало «азару»
(от арабского «аз-захр» -- игральные
кости), игре, пришедшей опять же с Востока. Тут возникает такое предположение.
Может, именно потому, что Коран запрещал алкоголь, люди искали другой выход
«плохой» энергии. В Европу она проникла с Корсики, куда в IX веке вторглись
сарацины. Оттуда «азар» перекочевала в Италию,
захватила Испанию и, наконец, достигла Франции.
В течение трех
столетий «азар» подобно эпидемии свирепствовала по
всей Европе, разоряя тысячи людей и обогащая немногих везунчиков и шулеров.
Сегодня же «азар» можно встретить лишь в немногих старых казино да в
ярмарочных балаганах, где чаще всего мечут только две кости. Ее вытеснила
знаменитая «крэпс», придуманная неграми-невольниками на берегах Миссисипи. По
сути дела, это упрощенный вариант «азара», в которую играют двумя костями. Если после броска игрок
набирает семь или одиннадцать очков, он выигрывает. Если выпадают «два», «три»
или «двенадцать», метавший считается проигравшим, но
сохраняет право продолжать игру. Когда же выпадает любое другое число, кроме названных,
игрок будет бросать кости до тех пор, пока не выкинет одно из них повторно, и
получает выигрыш. Если выпадает «семерка», это означает проигрыш.
В наши дни
«крэпс» и «пас ди» во всевозможных вариациях,
пожалуй, самые распространенные игры в кости. Первая одинаково популярна как
среди завсегдатаев модных казино, так и среди посетителей скромных баров и
бистро. В свою очередь, «пас ди»
особенно любима на Западе в дружеских компаниях, регулярно собирающихся вместе
скоротать субботний вечер. Кроме того, широко распространена игра в
«покер» с использованием пяти костей, на грани которых нанесены карточные
символы.
Заглянув в любой
европейский бар, особенно в Бельгии и Голландии, вы почти наверняка обнаружите
набор игральных костей и стаканчиков на достаточно видном
месте в конце стойки. Владельцы сознательно рискуют и не прячут их, чтобы игрой
подольше удержать посетителей в своем заведении и тем самым увеличить выручку.
Ведь, играя, люди продолжают пить. Если же в бар заглянет полицейский и
оштрафует хозяина за незаконные азартные игры, тот все
равно в убытке не останется, просто уплаченный штраф чуть увеличит сумму
накладных расходов.
Во многих странах
размеры костей зависят от того, для какой игры они предназначены. Самые большие
кубики -- с гранями до двух с половиной сантиметров --
применяются при игре в «четыре, пять, шесть». Кости поменьше можно встретить в
«небесах и девятке», где двадцать одна возможная комбинация чисел делится на
две группы: «мирную» и «боевую». А в игре под вульгарным именем «пат ча» (хапающая восьмерка)
используются восемь крохотных костей размером всего в полсантиметра.
Любопытно, что
такие же кости-малютки были в ходу и в тех американских штатах, где власти
запрещали «крэпс». Так, в Алабаме в течение нескольких лет они тщетно пытались
положить конец уличным играм в кости. Полицейским не раз удавалось незаметно
подобраться к группе чернокожих игроков, устроившихся прямо на мостовой в
негритянском квартале. Но когда копы набрасывались на подозрительную компанию,
их ждало разочарование. Хотя негры держали в руках деньги, а часть их нередко
лежала и на мостовой, самих игральных костей стражам порядка обнаруживать не
удавалось. А раз нет главной улики -- нет и повода для
ареста. Разгадка загадочного исчезновения костей была проста: игрок, в руках
которого находились крошечные кубики, успевал их проглотить.
Как в любой
азартной игре, фортуна фортуной, но во все времена находилось немало людей,
больше предпочитавших полагаться на ловкость собственных рук, чтобы увеличить
свои шансы на выигрыш.
В старинной книге
под длинным названием «Записки о жизни, интригах и комических приключениях
наиболее известных бандитов и шулеров» рассказывается об английском полковнике Пэнтоне, который за одну ночь выиграл в кости целое
состояние. Выгодно вложив эти деньги, он вскоре приумножил свой капитал, а на
вырученные средства отстроил в самом центре Лондона улицу, дав ей собственное
имя.
Другая история
повествует о судьбе авантюриста Ричарда Берчера.
Вооруженный «заряженными» (то есть краплеными) игральными костями, нахальством и потрясающей везучестью, этот профессиональный
игрок сумел стать своим при королевских дворах Франции, Голландии и Баварии. Он
основательно опустошил кошельки венценосных особ и их приближенных, после чего
приобрел огромное поместье в графстве Ворчестершир,
где и скончался мирно от старости.
Некоторые древние
шулерские приемы в ходу до сих пор. Прежде всего это
относится к упоминавшимся уже «заряженным» костям, в которых высверливают
небольшое отверстие, куда заливают ртуть. В результате этой операции после
броска утяжеленная сторона кубика всегда оказывается внизу.
«Конечно,
такие кости заметны, и поэтому любой чуть более сведущий игрок легко обнаружит
мошенничество, -- рассказывал мне как-то один большой знаток и любитель игр. --
Для этого достаточно слегка зажать две противоположные по диагонали вершины
кубика между большим и указательным пальцами и посмотреть, будет ли он
вращаться вокруг своей оси».
Но есть и другие,
более изощренные приемы. Например, шулера укрепляют в одном из углов кости
крошечный кусочек свиной щетины, стачивают грани или слегка нарушают ее
кубическую форму. Все это делается для того, чтобы заставить игральную кость
чаще падать на одну из граней.
Часто шулера
прибегают и к такому незамысловатому приему, как дублирование шестерки на двух
противоположных гранях или использование кости всего с тремя номерами. При
попытке бдительного партнера рассмотреть подозрительную кость та моментально
исчезает в рукаве, а вместо нее шулер мгновенно подбрасывает обычный кубик.
Фальсификация
игральных костей нередко дополняется еще и шулерскими приемами при их
выбрасывании. Так, при «скользящем броске» одну из костей придерживают
мизинцем. В результате она не катится, а скользит по поверхности стола,
сохраняя заранее выбранное число на верхней грани. При «греческом броске» кости
мечут так, чтобы они падали одна на другую и замирали в виде пирамидки. Если
при игре используется стаканчик, шулера прибегают к
так называемой скрышке. Кости кладутся в него таким
образом, чтобы после броска они легли нужными гранями вверх. А характерный звук
кубиков, ударяющихся о стенки стаканчика при перемешивании, имитируется с
помощью второго стаканчика, зажатого в другой руке и не видного остальным
игрокам. При «вершковании» для этой же цели шулера используют специальный
стаканчик с фальшивым дном, которым прижимают уложенные нужным образом кости.
Застраховаться от
всех шулерских уловок практически невозможно. Профессиональные игроки считают
достаточно эффективным такое средство: после броска кости должны сначала
ударяться о какую-нибудь вертикальную плоскость и только после этого катиться
по горизонтальной поверхности.
В свое время в
Америке было установлено жестокое, но эффективное наказание для тех, кто не
чист на руку. В случае поимки им отрубали средний палец левой или правой руки в
зависимости от того, правша он или левша...
Итак, кости (как
и все, окружающее людей) могут служить и добру и злу. Думается, использование
костей для гаданий и предсказаний можно приравнять пусть и к слабовольному, но
все-таки пути созидания, «спрашивания».
А употребление их
же в игре -- соответственно, к выбору разрушения, к
пути зла...
Знаменитый пожар
в Чикаго в 1871 году, который уничтожил почти весь город, в США до сих пор
приравнивается к трагедии национального масштаба. А вот его истинная причина
долгое время оставалась неизвестной. Некий Луис М. Кон играл с друзьями в кости
в амбаре, принадлежавшем семье О'Лири. Сражение
происходило при свете керосинового фонаря. В момент наивысшего накала страстей
кто-то нечаянно опрокинул его. В считанные минуты пламя охватило амбар, а затем
перекинулось на соседние дома.
В ходе
расследования опростоволосившиеся игроки утверждали, что во всем виноват
«стрелочник» -- корова О'Лири, которая, дескать, ни с того ни с сего, взбрыкнув,
разбила стекло фонаря. И в течение десятилетий это оставалось официальной
версией. Но в 1944 году, спустя два года после смерти Кона, скончавшегося в
возрасте восьмидесяти девяти лет, декан Университета штата Иллинойс получил
уведомление о том, что его учебному заведению пожертвовано 35 000 долларов из
наследства покойного. В конверт вместе с чеком было вложено собственноручное
письмо Кона, который признавался, что именно он был настоящим виновником
знаменитого чикагского пожара. «В тот момент мне выпал крупный выигрыш, -- было написано в том письме. -- От радости я взмахнул
руками и опрокинул тот злосчастный фонарь».
Вот такая,
прямо-таки библейская, история.
Но пусть тот
осудит бедного пленника азарта, кто сам никогда не подбрасывал монетку «на
счастье»...
...Итак,
готовьтесь ко всему заранее -- для начала попробуйте
бросать кубики, пока вы не получите серии плохих бросков. Стоп. Теперь
дождитесь настоящей игры. Там кости просто обязаны дать серию хороших бросков.
Далее... Многие
считают, что чем дольше вы трясете кубик, тем неожиданнее результат, потому что
кости «перестают понимать», чего вы от них хотите. Проверьте это и учтите ваш
личный опыт на будущее.
При броске же
кидайте их всегда одинаково. Или попробуйте, бросая кости, двигать рукой так,
как будто вы бьете кинжалом, -- может, это именно ваш
прием. Или, бросая кости, чуть потрясите их в руках, а затем резко разведите
руки в стороны и крутаните головой. Так лучше?
Пока же кубики
катятся, обязательно смотрите в сторону, иначе вы можете нечаянно сдвинуть их
своим нехорошим алчным телекинезом. Хотя прирожденным телекинезникам стоит пристально наблюдать за кувыркающимися
кубиками и концентрироваться на нужном числе.
Попробуйте,
бросая кость, раскрутить ее как волчок. Крутясь, она наверняка наберет
положительной энергии.
А еще лучше
попробуйте «приручить» кости, подчиняя их силе своей мысли (кстати, проверите
себя, насколько она у вас действительно сильная).
При этом не
забывайте всегда носить кубики с собой, чтобы они установили с вами астральный
контакт и выкидывали для вас хорошие результаты. А также вне игры ревниво
прячьте кубики от других, чтобы никто не смог разрушить эту связь.
Если выдалась
свободная минутка, расставьте их от большего к
меньшему или наоборот -- это поможет позитивной энергии циркулировать сквозь
кости и каждой кости знать свое место.
И еще имейте в
виду, что надо держать неиспользуемую кость максимальной цифрой вверх. Тогда
позитивная энергия может переместиться вверх. И, соответственно, держите
неиспользуемую кость максимальной цифрой вниз, если хотите, чтобы позитивная
энергия переместилась вниз. Только разберитесь, что для вас более приемлемо.
Но все это так...
предварительная тренировка, подготовка к главному акту под названием «бросок»!
Перед броском
обязательно спойте и проговорите короткую молитву, если вы верующий человек.
Псалом или что-то в этом же духе наверняка отгонит духов невезения.
Если вы верите,
что кости подчиняются исключительно сатане, то подразните
и раззадорьте его, выкурите из спячки словами типа: «Если не поможешь -- не видать тебе моей души, как мне выигрыша».
Если же вы просто
атеист, задайте философский риторический, как бы отвлеченный вопрос:
«Интересно, а что, если выпадет нужный номер?» Некоторые продвинутые кубики
уважают философских людей, потому что они чувствуют, что у них общее
самосознание.
И вообще почаще выясняйте ваши отношения с кубиками. Не стесняйтесь,
покажите, как вы их любите, -- поцелуйте один за
другим. Если они разумны и влюблены в вас, они почувствуют заботу и выкинут
хорошее число.
Если вы считаете,
что они пока к вам равнодушны, но замечены в симпатиях к чему-то или кому-то
еще, то перед броском хитро скажите: «Это для ...» --
и назовите человека, место или вещь. Кости или кость
могут выпасть лучше, если будут «думать», что их бросают (мечут) для кого-то
другого.
Впрочем, не
бойтесь экспериментировать, помните, что часто многие кубики жуткие мазохисты.
Попробуйте перед броском рыгнуть, икнуть или сделайте
еще что-либо отвратительное, чтобы показать, кто здесь хозяин и кто требует
услуги. Унижение -- хороший стимул для
костей-мазохистов.
Имейте в виду также,
что некоторые способы конфликтуют с другими. Выберите себе тот, который
работает лучше всего и подходит к вашему менталитету.
Иногда хороший
результат получается, если положить кубики в микроволновку
на число секунд, равное нужному числу на плоскостях. А еще лучше -- положите кости в кипящую воду на 10 минут. Ведь крутые
кости должны давать крутые броски.
Или положите
кубик в вино, чтобы он захмелел, расслабился, и вел себя более забавно.
И, наконец, если
какой-то кубик постоянно выкидывает плохие цифры, нужно решиться на крайние
меры -- его нужно демонстративно наказать в назидание
другим.
Положите другие
кости рядом, чтобы им все было видно, и торжественно казните зарвавшуюся
костяшку, распилив ее на части (можно также растереть в порошок или, облив бензином,
устроить сволочи аутодафе)...