Сайт YellowDice, сайт об игровых костях и коллекционировании.
Заходите, пишите.
назад, в библиотеку назад, в общий раздел на главную
О КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИИ И ПОДБИРАТЕЛЬСТВЕ
Срез лексикографический:
* ЖАДНОСТЬ, –и,
ж.
3. Чрезмерное стремление
удовлетворить свое желание.
* НАДОБНОСТЬ, –и,
ж.
Состояние, при котором требуется
что–нибудь, не хватает чего–нибудь,
трудно обойтись без чего–нибудь // Толковый словарь русского языка
С.И. Ожегова.
* СИБАРИТ, а, м., одуш.
< фр. sybarite
изнеженный < лат. sybarīta < греч.
Sybaritēs – житель колонии
Сибарис, славившейся своей роскошью
и разнузданностью нравов //
Толковый словарь иностранных слов Л.П.
Крысина.
Срез инфернальный:
В дантовом
аду, во внешних кругах зловеще-зловонной геенны, что
зовется Преисподней, немилосердно
сурово караются грехи, страшнее
которых для
смертных не сыскать, ибо это слабости, целиком и
полностью, без
остатка и довесков, владеющие грешником (заметьте, не
преступником: тех опускают гораздо
ниже), им помыкающие и ему же
дарующие порочные наслаждения, остро-пряный привкус которых
пронзительнее любой добродетели.
Жадностью, либо скупостью заклеймен
еще при жизни тот, кто после смерти
обречен на вечные муки в
четвертом
круге. Наказание одинаково и для жадюг, и для скупцов,
но
как разнятся их пороки!
Срез сравнительно-оценочный:
Жадность всегда противостоит
скупости как страсть – обдуманному
расчету. Жадность – от зависти.
Скупость – от бережливости. Щупальца
жадности – широко распахнутые
глаза, пожирающие все, до чего не
могут дотянуться руки. Скупость
стара и дряхла, у нее полуслепые,
опущенные долу глаза и негнущиеся
пальцы. Жадина – падок на
удовольствия и жаден
до всего нового и необычного, так что ради них
ни в чем себе отказать не может. Жадный хочет всего и сразу; все
испытать и все испробовать – вот
(бес)предел его желаний. Скопидом –
скопец, отказывающий во всем не
только другим, но и себе, трясущийся
над каждой копейкой, затравлено озирающийся по сторонам,
просыпающийся
ночью в холодном поту от одного только видения
протянутых к нему рук. Кто без
зазрения совести запустит свою лапу в
чужую мошну? Жадюга!
Кто просеменит мимо нищего, ждущего милостыню,
даже не взглянув в его сторону? Сквалыга! Жадина – обжора (коих в
третьем
круге великое множество), транжира и мот, живущий одним днем
и не загадывающий
на будущее. Скупердяй – постник, откладывающий на
потом, про запас, на черный день,
на непредвиденный расход и
умирающий
в конце концов от голода на груде просроченных и сгноенных
продуктов. Скупец мелочен и
расчетлив как ростовщик, запаслив и
бережлив как интендант. Не искать и
прожигать, а (с)копить и
(при)беречь
– ценно для него....
Срез экспансивно-экспроприаторский:
В основу человеческой жизни положен
принцип недостаточности,
неполноты, незавершенности. Во всех
нас есть нечто страстное,
ненасытное,
превосходящее биологические потребности, и только эта
чрезмерность делает нас человеками.
Мне все интересно и до всего
есть дело, я ввязываюсь в любые
обстоятельства, которые хоть как-то
меня затрагивают (не говоря уже о
том, что меня лично не касается)!
Мне недостаточно быть таким, каким
я уже есть. В своих мечтах я
совсем не похож
на себя в зеркале; а отражаясь в зеркале, тут же
перестаю быть таким, каким есть в
жизни. Я не могу обойтись без тех,
кто обходится без меня. Мне нужно
осчастливить своим присутствием не
тех, кто жаждет моего общества, а
именно тех, кто прекрасно
обходится и без него. Мне всегда не
хватает чего-то или кого-то еще.
Мне недостаточно того, чем я владею
и кем могу распоряжаться: мне
постоянно требуется то большая
полнота власти, то большее число
подвластных (если и не подданных,
то, на худой конец, подчиненных).
Я должен раньше другого
узнать, понять, присвоить тот мир, в котором
мы оба находимся, который совместно обживаем и осваиваем. Предмет
моих желаний – не то, чего я лишен,
а то, что имеется у другого.
Нет, я вовсе не желаю того, чего у
другого в достатке – пусть он
этим хоть подавится! Мне нужно то,
что ему самому не хватает, что он
хранит как зеницу ока, чего у него
в обрез, только-только, с чем ему
расстаться – только скрепя сердце и
скрипя зубами.
Срез капризно-привередливый:
Мое желание всегда лежит по ту
сторону того, что могло бы меня
удовлетворить, заставило бы успокоиться и
угомониться. Никто из нас
уже не желает того, чем мы
обладаем. Я нуждаюсь в том, что (из)вне
меня, что пока еще не мое. Но чаще
всего именно до тех только пор
пока это нечто еще не мое. Когда я
обретаю искомое, чувство
разочарования отравляет мне все
удовольствие от обладания, не
принося ожидаемого блаженства.
Примитивный человек говорил: «Хочу!»,
протягивал руку и брал. Современный
человек говорит: «Я жажду! Я
желаю!» и замирает в предвкушении
наслаждения, оттягивая и отодвигая
сам момент обладания.
Удовлетворенные страсти, исполненные желания,
доступное счастье рано или поздно
вызывают тупое ощущение
пресыщенности и скуки. Но пока я
вожделею, пока во мне жива
непреодолимая тяга ко всему
неповторимому и неожиданному, жизнь не
станет для меня постылой,
не покажется пресной на вкус и
выхолощенной
на предмет удовольствий.
Срез эксцерпционный:
«В один прекрасный день ему
опротивели все эти бумажные изыски:
китайская
серебристая бумага, японская перламутровая и позолоченная,
белая ватманская, темная голландская,
вторившая замше, турецкая и
желтая – сейшельская.
Не переносил он и бумагу фабричного
производства. Он заказал верже
особого формата на старой вирской
мануфактуре, где еще треплют
коноплю по старинке. А чтобы
разнообразить свою коллекцию, он в несколько приемов выписал из
Лондона бумагу с фактурой ткани –
ворсистую или репсовую и,
вдобавок, из презрения к
библиофилам, обязал торговца из Любека
поставить ему улучшенную искристую
бумагу, синеватую, звонкую, чуть
ломкую, в
которую вместо щепочек были вкраплены блестки,
напоминавшие золотую взвесь данцигской водки».
Срез коллекционерский:
В настоящем коллекционере всегда
должно быть нечто от жадины и ничто
от скупца. Подбирать, чтобы без
разбора свалить в кучу, спрятав
подальше от чужих глаз – в этом
квинтэссенция скопидома. Собирать,
чтобы выставлять напоказ, хвалиться
и дразнить – в этом подлинная
сущность коллекционера. У скупца
глаза бы не глядели на сбереженное.
Для коллекционера важно не столько
собирательство, сколько
периодическая система манипуляции
вещами: он колдует над ними, он их
преображает. Для скупого скопидома
любая подобранная вещь ценна
ровно настолько, насколько она
тянет в денежном эквиваленте.
Коллекционная вещь, на которую с
жадностью набрасывается собиратель,
обладает только любительской,
но ни в коем случае не потребительской
ценностью… Чем еще можно объяснить
тот факт, что коллекционер скорее
польстится на обветшавший и
поиздержавшийся подлинник, чем на
новехонькую, сверкающую глянцем
копию? И кто еще кроме детей и
истинных коллекционеров,
одержимостью которых искупается их
жадность, может прожитьбез
необходимого, довольствуясь бесполезными
безделушками?
Алексей Осанов
"Пустяк и..."
другие опусы из сборника параноидально-парадоксальных опусов "Пустяк
и..." можно найти на сайте
автора http://osa.sitecity.ru