Сайт YellowDice, сайт об игровых костях и коллекционировании. Заходите, пишите.

назад, в библиотеку                 назад, раздел описания игр               на главную

Азар

Эта игра - одна из самых старинных в Европе. Легко установить ее общность со словом азарт, означающим состояние крайнего возбуждения при стремлении к выигрышу. Арабское словосочетание ah zahr переводится именно как "игра в кости".

В Англии эта игра существует до сих пор под названием хэзерд.

Банкомет назначает ставку. Другие участники могут держать сторону банкомета (прибавив к его ставке свои), либо играть за себя.

Игра включает в себя три серии. В первой серии банкомет бросает две кости до тех пор, пока не выпадет количество очков от пяти до девяти. Серию оканчивает первое же выпавшее число 5, 6, 7, 8 и 9, которое получает название "главного очка".

Во второй серии банкомет считается проигравшим, если выбросит 2 или 3 ("несчастливое очко" или "крэбс"). Банкомет выигрывает, если первым он выбрасывает не "крэбс", а число, повторяющее "главное очко" первой серии.

Пограничные числа 11 и 12 могут иметь разные значения. Если в первой серии "главным очком" являлось 5, 6, 7, 8 и 9, то банкомет, выбросивший 11, проигрывает. Если "главным очком" была семерка, то банкомет, выбросивший 11, выигрывает.

Если во второй серии банкомет выбросил 12, то он считается в выигрыше, при "главном очке" (перввая серия) 6 или 8. И в проигрыше при "главном очке" 5, 7 или 9.

В случае, если вторая серия не дала явного проигрыша или выигрыша (проигрыш - 2 или 3 очка; выигрыш - совпадение броска с "главным очком" первой серии. 11 или 12 дают варианты, указанные выше), банкомет может рассчитывать выбросить "счастливое очко", дающее право на выигрыш в третьей серии бросков.

В третьей серии бросков банкомет выбрасывает кости до тех пор, пока не выйдет "главное очко" или "счастливое очко". В первом случае он и его партнеры проигрывают, во втором - выигрывают.

 

Hosted by uCoz