Сайт YellowDice, сайт об игровых костях и коллекционировании.
Заходите, пишите.
назад, в библиотеку назад, раздел описания игр на главную
Эта
игра - одна из самых старинных в Европе. Легко установить ее общность со словом
азарт, означающим состояние крайнего возбуждения при стремлении к выигрышу.
Арабское словосочетание ah zahr
переводится именно как "игра в кости".
В
Англии эта игра существует до сих пор под названием хэзерд.
Банкомет
назначает ставку. Другие участники могут держать сторону банкомета (прибавив к
его ставке свои), либо играть за себя.
Игра
включает в себя три серии. В первой серии банкомет бросает две кости до тех
пор, пока не выпадет количество очков от пяти до девяти. Серию оканчивает
первое же выпавшее число 5, 6, 7, 8 и 9, которое получает название
"главного очка".
Во
второй серии банкомет считается проигравшим, если выбросит 2 или 3
("несчастливое очко" или "крэбс").
Банкомет выигрывает, если первым он выбрасывает не "крэбс",
а число, повторяющее "главное очко" первой серии.
Пограничные
числа 11 и 12 могут иметь разные значения. Если в первой серии "главным
очком" являлось 5, 6, 7, 8 и 9, то банкомет, выбросивший 11, проигрывает.
Если "главным очком" была семерка, то банкомет, выбросивший 11,
выигрывает.
Если
во второй серии банкомет выбросил 12, то он считается в выигрыше, при
"главном очке" (перввая серия) 6 или 8. И в
проигрыше при "главном очке" 5, 7 или 9.
В
случае, если вторая серия не дала явного проигрыша или
выигрыша (проигрыш - 2 или 3 очка; выигрыш - совпадение броска с "главным
очком" первой серии. 11 или 12 дают варианты, указанные выше), банкомет
может рассчитывать выбросить "счастливое очко", дающее право на
выигрыш в третьей серии бросков.
В
третьей серии бросков банкомет выбрасывает кости до тех пор, пока не выйдет
"главное очко" или "счастливое очко". В первом случае он и
его партнеры проигрывают, во втором - выигрывают.