Сайт YellowDice, сайт об игровых костях и коллекционировании.
Заходите, пишите.
назад, в библиотеку назад, раздел описания игр на главную
Крэпс
Крэпс
- игра с использованием шестигранных игральных костей. Предположительно,
изобретена на рубеже XVIII-XIX вв. неграми в Новом Орлеане; ныне популярна во
многих странах мира, особенно в США, где является одной из самых
распространённых игр в кости в казино.
Описание
игры
Число
играющих не ограничено, причём игроки могут включаться в игру или выходить из
неё в промежутках между розыгрышами ставок. Кости (две) бросает один из игроков
(метатель). Игра состоит из двух этапов. Первый этап заключается в
одном-единственном броске, который чреват для метателя тремя возможностями:
метатель сразу проигрывает, если выбрасывает 2, 3 или 12 (очки, именуемые
“крэпс” – так во многих играх в кости называют проигрышный бросок), сразу выигрывает если бросает 7 или 11 (этот счастливый бросок
по-английски называют natural – “кретин”, “идиот”);
во всех остальных случаях (4, 5, 6, 8, 9, 10) считается, что метатель выбросил
своё “очко”, которое ему предстоит “побить” (повторить) на втором этапе.
Второй
этап: метатель бросает кости до тех пор, пока либо не выбросит повторно своё
“очко” (в этом случае он выиграл – “прошёл”), либо семёрку, которая на этот раз
означает проигрыш.
В
крэпсе игроки могут заключать между собой самые разнообразные пари, делать
ставки на тот или иной результат игры, выпадение той или иной суммы очков,
комбинации очков и т.д.
1)
“Центральное” пари. Метатель делает (а если не хочет – не делает) ставку на то,
что он “пройдёт” (т.е. выиграет на первом или втором этапе игры). Эта ставка
разыгрывается, разумеется, в том случае, если её поддержат остальные игроки
(или часть игроков).
2)
“Побочное” пари. Игроки спорят о том, “пройдёт” или “не пройдёт” метатель,
выпадет ли то или иное конкретное очко, выбросит ли метатель “крэпс”, “идиота” и т.д.
3)
“Проходное” пари. Игроки спорят (в начале игры или в любой другой её момент) о
том, “пройдёт” или “не пройдёт” метатель непосредственно при следующем
ближайшем броске.
Поскольку
каждый игрок может одновременно участвовать в нескольких пари, то игра может
для него обернуться выигрышем и проигрышем одновременно. Допустим, метатель в
начале игры заключил центральное пари, “проходное” пари и побочное пари о том,
что на первом этапе он выбросит определённое очко – 4. Если он сразу выбросил “идиота” (7 или 11), то он выиграл центральное пари (так как
“прошёл”), проходное пари (так как прошёл при первом же броске, сразу), но
проиграл побочное пари. Если же он выбросил 4, то побочное пари им выиграно,
проходное – проиграно, поскольку он не выиграл сразу. Игрок продолжает бросать
кости, чтобы решить судьбу центрального пари и тем самым завершить игру.
После
окончания раунда игры кости передаются другому игроку по договорённости. Можно
передавать кости в определённом порядке (по часовой стрелке и т.п.).