Сайт YellowDice, сайт об игровых костях и коллекционировании.
Заходите, пишите.
назад, в библиотеку назад, раздел описания игр на главную
В игре
используется пять игральных костей. Количество участников не ограничено. Первый
ход определяет жребий: игроки по очереди выбрасывают кости и начинает игру тот,
у кого выпадет с одной попытки большее количество очков.
Смысл игры —
набрать наибольшее количество очков путем набора соответствующих комбинаций.
Один игрок за
один ход выбрасывает пять костей. При каждом ходе у игрока есть три попытки для
наилучшей суммы очков. Можно при повторной попытке заменить все кости, можно
часть очков на костях оставить для подсчета и выбросить остаток.
Игра делится на
две серии. Первая — выброс единиц, двоек, троек, четверок, пятерок и шестерок.
Порядок выполнения комбинаций зависит от удачи и расчета игрока. То есть, если
в первом броске вам выпало наибольшее (как вы полагаете) количество пятерок, то
вы можете отметить в таблице пятерки, а единицы и прочие оставить "на потом".
Игрок имеет право
передумать: начав добирать к одной комбинации, при последующем втором и третьем
броске разрешается объявить другую.
В первой серии
при каждом ходе могут возникнуть варианты:
а) выпадают три
кости одного достоинства. Игроку в соответствующей клеточке таблицы ставится
знак: фигура выполнена;
б) выпадает менее
трех костей одного достоинства. Фигура не выполнена. В таблицу заносится
минусовый результат. Он равен количеству костей, недостающих до трех,
умноженному на их номинал (при единицах — на один, при двойках — на два и так
далее).
в) выпадает более
трех костей одного достоинства. В таблицу записывают плюсовой результат, равный
количеству костей больше трех, умноженному на их номинал.
г) не выпало ни
одной кости нужного достоинства. В таблице указывают минусовый результат,
равный номиналу нужной кости, умноженному на три.
После окончания
первой серии подводится промежуточный итог. Очки каждого игрока суммируются.
Если при сложении плюсовых и минусовых очков вышла сумма ноль или более ноля, к
ней прибавляется премия 50 очков.
Во второй серии
игры следует выполнить такие комбинации:
а) одна пара —
две кости одного достоинства;
б) две пары — две
кости одного достоинства плюс две кости другого достоинства;
в) любая тройка —
три кости одного достоинства;
г) малый стрит —
пять костей достоинства 1, 2, 3, 4, 5;
д) большой стрит — пять
костей достоинством 2, 3, 4, 5, 6;
е) фул — две кости одного достоинства и три кости другого
достоинства;
ж) каре — четыре
кости одного достоинства;
з) покер пять костей одного
достоинства;
и) шанс — пять
костей любого достоинства.
Сумма комбинации
подсчитывается сложением номинала входящих в нее костей.
При выполнении
комбинации второй серии (кроме шанса) с первого броска сумма ее очков
умножается на два. При выполнении покера плюсуется премия в 50 очков. Как
только все клеточки таблицы заполнены, игра считается законченной. Очки каждого
игрока суммируется и производится обычный расчет.
В таблице всего
17 вертикальных граф: первая серия — комбинации от единицы до шестерок; вторая
серия — комбинации от одной пары до покера и шанса; промежуточный итог — после
первых шести комбинаций и окончательный итог — после второй серии. В
горизонтальной части таблицы записываются имена игроков.
ПОКЕР НА КОСТЯХ ВАРИАНТ ВТОРОЙ
Комбинации
аналогичны изложенному выше. Игрок имеет право
выбросить нужную комбинацию с трех попыток. Если комбинация выходит с первой
попытки, то неиспользованные две попытки можно применить при следующих ходах.
Если комбинация получилась со второй попытки, то одна неиспользованная попытка
может быть востребована при любой необходимости в следующих ходах.
Выполнение
комбинаций тоже состоит из двух серий. В первой серии комбинация считается
выполненной, если выпало три кости одного достоинства. Эти комбинации никак в
очках не оцениваются, при выполнении ее просто вычеркивают из таблицы.
Во второй серии
за каре приплюсовывается премия в 30 очков, а за покер — 50 очков. Как только
один из игроков выбрасывает все должные комбинации, игра считается законченной.
Если выиграл тот, кто начинал игру, то все остальные имеют право сделать свой
последний ход. Это дает им возможность выполнить еще одну фигуру.
Невыполненные
фигуры записываются в минус. Цена неиспользованной попытки равна 3 очкам. Сумма
очков за неиспользованные попытки плюсуется к очкам второй серии комбинаций.